Чудесный возраст (12—24 месяца)
Чудесный возраст (12—24 месяца)

Чудесный возраст (12—24 месяца)

И вот вы с малышом отправляетесь в бесконечное путешествие, полное приключений, неприятностей и радостей. Все будет ново для маленького человечка, и вам многое покажется новым. Первый признак независимости детей в возрасте от года до двух — способность ходить. Внимательно следите за ним в этот период!

Подкатегории

Растем и идем

Растем и идем

Первые шаги ребенка — один из самых потрясающих моментов для родителей. Вы всегда будете волноваться, наблюдая, как шагает ваш малыш, тем более что удержать его в ограниченном пространстве очень тяжело. Дети начинают ползать примерно в девять месяцев, а ходить — в 13—15.

Просмотреть материалы...
Познаем мир

Познаем мир

От 12 до 18 месяцев ребенок исследует мир с помощью игр. Дети в этом возрасте любят трогать, пробовать на вкус, бросать, сжимать все подряд. Предметы, которые неинтересны детям постарше, привлекательны детям от года до четырех. Часто оказывается, что ребенку упаковка нравится больше, чем сама игрушка. Иногда так интересно надеть коробку от игрушки себе на голову или забраться в нее!

Просмотреть материалы...
Эмоциональное развитие

Эмоциональное развитие

Все дети в этом возрасте очень привязаны к родителям и боятся разлучаться с ними, но вы должны помочь ребенку справиться с этой проблемой. Страх разлуки с родителями может возникнуть к концу первого года жизни и продлиться до двухлетнего возраста или дольше. Сложно понять, почему некоторые дети не испытывают такого страха, но это зависит от типа личности и более спокойного отношения ребенка к переменам.

Просмотреть материалы...
От 18 до 24 месяцев ребенок быстро меняется день за днем. Родители обычно расстраиваются, когда ребенок начинает проявлять независимость. Проблема не в том, что им не нравится его желание быть независимым, а в том, что он плохо ведет себя. Сначала малыш может кричать «нет!», когда вы пытаетесь надеть на него куртку, а пять минут спустя уже ждет от вас помощи. Он может выкручиваться из ваших рук, чтобы уйти, но тут же возвращается и становится ласковым. Ребенок не манипулирует вами. Это лишь естественная для детей этого возраста борьба — желание быть независимыми и боязнь этого желания. Готовность ребенка быть независимым —…
Другое препятствие ребенка на пути к независимости — отношения с другими детьми. Эти отношения — важная составляющая процесса привыкания к жизни в обществе, но они сводят ребенка с ума. Все дети разные, поэтому ровесники вашего ребенка и он — различные. Вы можете понять это, ведь вы — взрослый человек, но детей это раздражает. Ваш сын не желает понять, почему его друг не может пройти такое же расстояние, как он. Он еще не научился делиться с другим человеком и сочувствовать ему. Таким образом, когда дети хотят поиграть с одной и той же игрушкой, кто-то должен победить. Тот, у кого нет игрушки,…
Насколько мягкими нужно быть, позволяя ребенку вести себя независимо? Конечно же, если он делает что-либо, чего ему делать нельзя, или что-то, что подвергает его и других опасности, необходимо немедленно вмешаться. Вам следует помнить, что дети — подлинные профессионалы в перекладывании ответственности. Ребенок все равно будет делать так, как ему хочется, даже если чувствует, что вы против. Чем настойчивее вы, тем больше он сопротивляется. Если вы когда-нибудь наблюдали за ребенком, которому приказали есть бутерброд, вы понимаете, что4 это значит. Чем чаще вы повторяете, чтобы он сидел на месте и ел, тем более дерзко он себя ведет. Ребенок может уйти, бросить бутерброд…
Когда вы хотите, чтобы ребенок чем-то занялся, найдите способ заставить его думать, что он сам выбрал это занятие. Например, вы расстраиваетесь, что покупки занимают слишком много времени, когда ребенок идет с вами в магазин и останавливается возле каждого прилавка. Спросите его: «Может, возьмешь меня за ручку или поедешь в тележке?» Ребенок выбирает одно из двух, полагая, что придумал это сам. Если он расстраивается, когда не может открыть крышку банки, но отказывается от вашей помощи, возьмите банку и притворитесь, что и вам нелегко ее открыть. Он понаблюдает за вами и попросит о помощи.
Важно понять, что вам придется с возрастающей независимостью ребенка как-то существовать. Вам ведь не хочется, чтобы он чувствовал себя подавленным или думал, что постоянно вас разочаровывает, делая все не так, как вы хотите. Принимайте все с чувством юмора, терпением и такой же радостью, которую испытывает ребенок, когда делает что-то самостоятельно и набирается опыта. Помните, вы нужны ребенку, но ему также нужно видеть, что он способен к самостоятельности.
Ребенок еще не научился выражать свои эмоции словами, поэтому выражает их действиями. Например, объятия означают любовь, а смех — удовольствие. К сожалению, малыш испытывает также чувства злости, враждебности. Все негативные эмоции он выражает, кусаясь, царапаясь и толкаясь.
Ребенок не может выражать свои эмоции вербально, но есть и другие причины агрессивного поведения. Стремясь контролировать свой маленький мир, малыш осознает, что многие вещи ему неподвластны. Пытаясь отразить «угрозы», он реагирует на желание «выжить». Ребенок думает только о себе и не может поставить себя на место другого человека. Несмотря на попытки быть независимым, он испытывает нехватку самоконтроля в этом возрасте, поэтому действует, не думая о последствиях, когда злится или огорчается. Когда и как это остановить Не всегда плохо, когда ребенок толкается или бьется. Так как дети не могут рассказать о своих чувствах словами, многие из них ведут себя таким образом.…
К счастью, есть несколько способов предупреждения агрессивного поведения. Во-первых, старайтесь учить ребенка еще до того, как он разозлится в какой-нибудь ситуации. Например, когда читаете книгу, в которой описывается, как была разрешена проблема, прокомментируйте это. Скажите ребенку, что решение проблемы, описанное в книге, гораздо правильнее, чем решение проблем путем драк и агрессивного поведения. Когда ребенок достойно справился с проблемной ситуацией, похвалите его, сказав: «Наверняка ты сильно разозлился, когда твой друг забрал у тебя грузовик. Но ты не обидел его, и я горжусь тобой!» Если чувствуете, что ребенок начинает злиться, иногда лучше вывести его из ситуации. Если, например, приближается время дневного сна,…
Для ребенка от 12 до 15 месяцев плач — основной способ общения. Несмотря на то что ребенок знает несколько слов, еще рано ожидать, что он будет выражать свои чувства с их помощью. Вместо этого он плачет. Он плачет, когда голоден, когда злится, грустит или боится. Родители часто переживают, что не могут помочь ребенку, не понимая, что означает его плач. Конечно же, важно понять, что ребенок пытается сказать, но если вы внимательны к нему, то не пропустите ничего важного.
Родителям часто сложно определить, плачет ребенок по какой-либо причине или капризничает. Ребенок капризно хныкает, чтобы родители дали ему то, чего он хочет. Наверное, нет родителей, которые бы не уступали ребенку, желая находиться в тишине и покое. Однако, если вы поступаете так слишком часто, ребенок получает неправильную информацию: понимает, что плач привлекает ваше внимание и с его помощью он может добиться своего, поэтому будет плакать каждый раз, когда не получил то, чего просил. Если ребенок плачет по серьезной причине (например, когда ему страшно), помогите ему рассказать о переживаемых эмоциях. Если видите, что причина слез ребенка — ваш отказ в чем-то, просто…

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...