Эстетическая сущность труда

Оценить
(0 голоса)

Что же может сделать семья, чтобы раскрыть детскому чувству эстетическую сущность труда? Первая обязанность семьи — приучать детей к посильному труду. Сначала это будет только самообслуживание. Уже на третьем году ребенок сам может мыть руки, сам есть, одеваться и раздеваться. В четыре года он уже может помогать по хозяйству, поддерживать порядок в комнате, вместе со взрослыми накрывать на стол, кормить рыб, птиц, поливать цветы. В шесть лет дети отличают труд от игры и начинают понимать необходимость труда. Им становится интересен и сам процесс труда, и его результаты. Нужно сказать, что дети любят наблюдать, как работают родители в поле, саду, как они сажают, пропалывают, поливают, копают землю. Они с удовольствием помогают в этом родителям, им доставляет наслаждение пользоваться лопатой, совком, лейкой, граблями. И не нужно лишать их этого наслаждения. В старшем дошкольном возрасте дети мастерят из фанеры, шишек, знакомятся с материалами, их свойствами, учатся использовать эти свойства, когда сколачивают ящичек, плетут корзиночку, делают закладку для книг. Распиливание, окраска, сколачивание, вырезывание, шитье — все это вполне доступные детям трудовые процессы. К сожалению, в последние годы, метилась явная тенденция среди родителей оберегать детей ОТ всех этих занятий.

Отношение детей к труду
Отношение детей к труду, в том числе и эстетическое
Теория и практика
Профессиональное образование по живописи
Взрослый человек

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...