Теория и практика

Оценить
(0 голоса)

Теория и практика эстетического воспитания исходят из положения, что художественные способности не являются только врожденным фактором, что при определенных условиях жизни и воспитания они могут быть развиты у всех детей и что приобщение детей к искусству плодотворно сказывается и на общем, и на эстетическом развитии ребенка. Каждому ребенку доступно искусство, и каждому полезно заниматься художественным творчеством независимо от будущей профессии и от его таланта. Творческие способности ребят — это результат воспитания. «Ничто не остается неподвижным,— писал И. П. Павлов,— а все всегда может быть достигнуто, измениться к лучшему, лишь были бы осуществлены соответствующие условия»

Есть такие виды художественного творчества, интерес к которым довольно рано проявляется у детей. Это рисование и лепка. Правда, первые каракули, которые дети рисуют уже в середине второго года жизни, еще не творчество. Но в три-четыре года они уже пытаются что-то нарисовать или слепить из пластилина и глины. И особенно интенсивно эти виды творчества детей проявляются в возрасте от трех до семи лет. Отсюда вытекает прямая обязанность родителей всеми средствами поощрять эти стремления. Ребенок глубже, ощутимее, конкретнее познает эстетическое богатство мира, когда рисует, сам лепит. В рисовании таятся огромные возможности развивать чувство цвета, формы, пространства, объема не как нечто отвлеченное, а как реальные свойства и качества предметов, вещей. Работа с глиной, пластилином помогает ребятам создавать предметы самых различных форм.

Профессиональное образование по живописи
Взрослый человек
Мир искусства
Выразительность языка книг
Роль семьи в воспитании любви к художественной литературе

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...