Музыкальные интересы

Оценить
(0 голоса)

В старших классах круг музыкальных интересов учащихся расширяется. Они знакомятся с творениями русских и зарубежных классиков, с творчеством советских авторов, постигают симфоническую и оперную музыку.

На этом этапе чувства и влечения учащихся следует держать под особым «контролем». Важно не только помочь сориентироваться в выборе главного, в мировоззренческом становлении личности учащегося, но и предостеречь его от возможного увлечения беспредметным искусством буржуазного декаданса. Комментированное прослушивание грамзаписей, организация выступлений самодеятельных коллективов (хоров, музыкальных ансамблей) с привлечением лекторов из числа наиболее подготовленных учащихся будут способствовать не только закреплению теоретических сведений, полученных в процессе классных занятий, по н воспитанию правильного отношения к музыке, пониманию ее роли в формировании эстетических вкусов и потребностей современного человека.

Уроки математики и физики

В основе предметного обучения па уроках математики лежит число, закон, предельно точное обозначение объемных форм, расположенных в пространстве. Математика начинала свое развитие с изучения простейших, лежащих па поверхности форм и пришла к открытию более сложных, находящихся в скрытом виде построений. Путь от простого сложения и вычитания до дифференциальных и интегральных исчислений есть не только постижение общих законов природы, но и эстетическое освоение всего многообразия ее форм.

Стройное единство богатейшего числового многообразия, осознанное понимание системы развертывания знаний в количественных отношениях и пространственных формах помогут учащимся понять идею прекрасного, составить себе ясное представление о подлинной красоте как об определенной целостности, величине и порядке.

Знакомство с простейшими первичными элементами «математической» красоты (формой, сочетанием размеров, симметрией) открывает перед учащимися возможности восприятия ее в более сложных и многообразных проявлениях в самой действительности и в искусстве. От урока к уроку их представление о формировании геометрических понятий будет обогащаться пониманием «математической» красоты, ее законов. В природе не существует безукоризненно правильных линий, прямоугольников, окружностей. Но, создавая вторую природу, изготовляя вещи, предметы домашнего быта, человек стремился придавать материалу более правильную форму. Постепенно понятие формы абстрагировалось и привело к выработке идеальных геометрических понятий.

Благоприятный материал для воспитания
Эстетическая сторона математики
Яркая декоративность
Конструкция корневой системы
Динамическое начало

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход