Огромный познавательный потенциал

Оценить
(0 голоса)

Заключая в себе огромный познавательный потенциал, искусства, особенно в школьном педагогическом процессе, имеют заметное тяготение к взаимодействию с основами наук. И дело здесь не в том, что искусство облегчает младшим школьникам процесс познания па стадии конкретно-чувственного их развития, а в том, что искусство на любой стадии становления личности наряду с логически-абстрактными формулами и во взаимодействии сними развивает умственные способности ребенка и формирует его научные представления об окружающем мире. Поэтому при построении системы эстетического воспитания в современных условиях нельзя не учитывать и такой принцип, как принцип комплексного воздействия искусств и их взаимодействия с основами наук.

Советская педагогика не рассматривает явления искусства лишь как средство воздействия на учащихся, а самих школьников лишь как объект такого воздействия. Ребенок социально активен, и его отношения с искусством не ограничиваются простым созерцанием, он обращается к творчеству в области искусства как к одному из важнейших видов своей деятельности. Кроме того, увлекаясь художественным творчеством, ученик упражняет свои творческие силы, воспитывает в себе ряд ценных моральных качеств. Словом, происходит социализация личности, формирование ее гражданских черт и развитие творческого потенциала. Наконец, хорошо известно, что творчество в области искусства занимает значительную часть времени большого количества школьников.

Кружки
Красота в повседневной жизни
Эстетика поведения и быта
Учебный процесс
Ф. Энгельс

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...