Эстетика эпохи классицизма

Оценить
(1 голос)

Эстетика классицизма носила практически-назидательный характер и развивалась главным образом самими поэтами, писателями, художниками. Она стремилась приспособить искусство к эстетическому обслуживанию «просвещенного» дворянства и политического курса абсолютистского режима. Поэтому жизненная сфера искусства сознательно сужалась, из нее исключалась «низкая» природа, т. е., в сущности, вся многообразная и сложная жизнь низов общества. Основным эстетическим принципом провозглашалось требование «подражать» так называемой «украшенной природе». Сюжеты, герои, характеры черпались из привилегированных, главным образом «светских» кругов общества, человек становился воплощением одной какой-нибудь черты: он был либо добр, либо зол, либо умен, либо глуп, либо честен, либо плут и ханжа. Жанры искусства выстраивались один над другим по строго иерархической лестнице, подобно тому как располагались в государстве сословия или чипы в «табеле о рангах». Каждому жанру предписывался определенный стиль. Драматическим произведениям предписывались знаменитые «три единства» (времени, места и действия), поэме — александрийский стих (шестистопный ямб) и «высокий слог», живописи — в основном «исторические» (из римской истории) и мифологические сюжеты. Наиболее полно и ярко систему норм художественного творчества сформулировал Никола Буало-Депрео (1636—1711) в стихотворном трактате «Поэтическое искусство».

Подробнее в этой категории: « От редакции Эстетика классицизма »
Эстетика классицизма
Эстетика эпохи просвещения
Французские просветители
Эстетические взгляды
Предпосылки эпохи реализма

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...