Эстетика эпохи просвещения

Оценить
(0 голоса)

В отличие от французского английское Просвещение развилось уже после буржуазной революции, отразило дух компромисса между дворянством и буржуазией. Умеренный, компромиссный характер английского Просвещения отразился и на эстетической мысли английских просветителей. Основное внимание английских теоретиков эстетики направлено не на социальную, а на психологическую сторону эстетических проблем. Хатчерсон в своем «Исследовании о происхождении наших идей о красоте и добродетели» (1725), Хогарт в труде «Анализ красоты» (1753), Берг в книге «Философское исследование о происхождении наших идей о возвышенном и прекрасном» (1756), Хом & работе «Элементы критики» занимаются по преимуществу вопросами происхождения и структуры эстетического сознания. В центре их внимания—эстетический вкус, его объективные и субъективные основания, отношение эстетического вкуса к суждению, причины различий в эстетическом вкусе. Большое место в английских исследованиях того времени отведено характеристике качества эмоций, порождаемых восприятием прекрасного, возвышенного, величественного, трагического, безобразного. Руководящим принципом для эстетического анализа является учение Джона Локка (1632—1704) о первичных и вторичных качествах вещей, а также общее учение английского материализма о чувственной базе мышления (материалистический сенсуализм). Много внимания эстетика английского Просвещения уделяла вопросам морали. Однако речь идет у них, как правило, не о морали борца, преобразователя мира, и о морали добропорядочного буржуа.

Французские просветители
Эстетические взгляды
Предпосылки эпохи реализма
Великие немецкие просветители
Искусство — не средство поэтизации короля, государства, полководца

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...