Основные принципы построения занятий гимнастикой в раннем возрасте

Оценить
(0 голоса)

Основные принципы построения занятий гимнастикой в раннем детском возрасте подчинены двум задачам. Одна из них связана непосредственное закаливанием ребенка, служит развитию двигательных навыков, расширению адаптивных возможностей; вторая — с необходимостью упражнять, тренировать те функции, которые понадобятся в будущем. В предыдущих главах обращалось внимание на то, что дети сами, без специальных воздействий, с 3 мес. жизни начинают «учиться» ходить, бегать. Лежа на спине, они осуществляют движение «кручение педалей» — в будущем это — элементы бега и ходьбы. Во внутриутробном периоде возникают и начинают «упражняться» сосательные движения, дыхание, которые тренируются для того, чтобы выжить сразу после рождения [Анохин П. К, 1975].

В этой связи задача физического воспитания детей раннего возраста состоит в том, чтобы не только развивать, упражнять необходимые в будущем функции, но и целенаправленно контролировать спонтанно осуществляющиеся формы движений. При этом имеется в виду то, что у детей начиная с периода новорожден ноет и представлено достаточно большое количество спонтанных движений типа вздрагиваний. Эти движения не являются проявлением целенаправленной активности. И при чрезмерной частоте движений, когда малыш устает от собственных двигательных реакций (возникает плач), его следует перевернуть со спины на живот. При этом существенно снижается количество спонтанных реакций.

Подробнее в этой категории: Непродолжительный отдых »
Непродолжительный отдых
Стимуляция движений
Шагательное движение
Технические средства
Массаж и гимнастика для детей первого года жизни

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...