Объективная мера гармонии

Оценить
(0 голоса)

Таким образом, красота, будучи выражением объективной меры и гармонии вещей, а следовательно, их бытия, необходимо заключает в себе свойства, соотносительные с человеческой субъективностью. Эстетически созерцая предмет, бескорыстно (в потребительском и практическом отношении) оценивая его облик, человек не может отрешиться от своей специфически человеческой точки зрения, повинуясь голосу чувства.

В реальной действительности человек сталкивается с предметами и явлениями, которые обозначаются понятиями: безобразное, низменное, отвратительное, уродливое и т. п. Все эти понятия противостоят понятию красоты как ее противоположность или отрицание и бесспорно подлежат рассмотрению в эстетической науке. Поэтому не случайно почти во всех эстетических учениях, начиная с античных времен вплоть до наших дней, трактуется проблема безобразного и низменного.

Широкое распространение получил взгляд, согласно которому рассматриваются в одном ряду как «парные» и равноправные категории: прекрасное — безобразное, возвышенное — низменное. Однако до сих пор среди советских и зарубежных ученых нет единого мнения о том, являются ли безобразное, низменное и т. п. эстетическими категориями. Ответ на этот вопрос имеет принципиальное значение, поскольку он связан с пониманием самой сущности эстетического. Возникает дилемма: можно ли прекрасное считать исходной и универсальной категорией и рассматривать возвышенное, комическое и трагическое как модификации, т. е. разновидности прекрасного? Другими словами: является ли эстетика наукой о красоте? Положительный ответ на этот вопрос был ведущей тенденцией в развитии мировой эстетической мысли.

Подробнее в этой категории: « Предмет эстетики
Предмет эстетики
Понимание эстетического чувства
Эстетизация
Философы и художники
Эстетическая теория

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...