Общественные эстетические качества

Оценить
(0 голоса)

Сторонники пресловутой концепции «общественных эстетических качеств» всячески третировали сами понятия «гармонии», «единства многообразного» при определении прекрасного. Они ставят их в один ряд с действительно формальными и частными признаками — симметрией, пропорцией (вроде «золотого» сечения) и т. д. На самом же деле ни «гармония», ни «единство» не являются внешними и формальными признаками: они как раз входят в понятие меры предмета, а симметрия может быть лишь частным случаем единства.

Красота — явление конструктивное, и она необходимо требует тончайшей организации и взаимосвязи элементов целого. По-разному трактовалась красота в различных эстетических теориях, но практика искусства, строительства, производства вещей неизменно говорила: творить совершенное, целесообразное и вместе с тем прекрасное значит найти гармонические отношения противоречивых элементов, привести их в согласие.

Исторически первыми предметами, красоту которых постигал и оценивал человек, были предметы, созданные его трудом. И поскольку труд — прежде всего целесообразная деятельность, то вполне естественно, что непреложным законом формирования вещей является их целесообразность. Это вместе с тем и закон красоты.

Прекрасный предмет
Единство красоты и пользы
Практическая целесообразность
Изумительная целесообразность
Эстетическая форма вещей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...