Учение о красоте

Оценить
(1 голос)

Учение о красоте как о гармонии, о «единстве многообразного» проходит через всю историю эстетической мысли. Именно гармония выдвигалась в качестве главного признака прекрасного представителями самых различных философских школ Древней Греции — пифагорейцами, Гераклитом, Платоном, Аристотелем. Диалектический характер красоты был подмечен еще Гераклитом, который единство многообразия в прекрасном рассматривает как единство и борьбу противоположностей, наглядным примером чего служат лира и лук. Природу гармонии глубоко раскрыл Гегель.

Но «гармония», «единство» не есть вечные, застывшие качества. В прекрасных предметах и явлениях они всегда конкретны и определенны. Вся история искусства, отражающая миропонимание народов, классов, социальных групп, а также уровень материальной культуры, наглядно показывает, как изменялись представления о гармонии.

Если в античном искусстве эпохи расцвета господствующим принципом гармонии было равновесие, статика, симметрия, ясность и простота, создающие блаженный покой, то в стиле барокко, отразившем смятенное состояние духа времени, ощущение противоречий жизни и ее ущербности, искусство вырабатывает динамические формы, использует напряженные до предела композиции, утрачивает ясность и простоту, прибегает к пышным, декоративным, эквальтирующим средствам выражения. Вместе с тем и в этом искусстве незыблемым остается закон красоты— гармония целого, единство многообразного.

Общественные эстетические качества
Прекрасный предмет
Единство красоты и пользы
Практическая целесообразность
Изумительная целесообразность

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...