Материнство и отцовство без чувства вины
Материнство и отцовство без чувства вины

Материнство и отцовство без чувства вины

Мы опросили двадцать родителей, чтобы узнать, как они себя чувствуют в этой роли. Хотим подчеркнуть естественность негативных чувств родителей.

Что вам нравится в материнстве (отцовстве)? «У меня есть возможность повлиять на жизнь человека, обучить его и вырастить из него счастливого взрослого». «Больше всего мне нравится наблюдать, как мои близнецы учатся чему-то новому. Они такие любознательные! Надеюсь, такими и останутся». «Я живу не для себя. Мое внимание сосредоточено на ком-то еще». «Любовь, которую я получаю взамен, — нет ничего подобного этому». Что вам не нравится в материнстве (отцовстве)? «Постоянно нужно работать, 24 часа в сутки, 365 дней в году». «Кажется, никто не ценит того, что я делаю». «Я постоянно переживаю и задаюсь вопросами: все ли я делаю правильно, здоров ли…
Если бы был только один способ дисциплинировать ребенка, мы бы не видели столько книг по этой теме на полках книжных магазинов, мы бы воспитывали детей одинаково, так, как будто они роботы. То, что подходит для одного ребенка, не подходит для другого. Вы удостоверитесь в этом, если у вас несколько детей. Многие полагают, что дисциплина — это наказание. Но необходимо понимать, что наказание не должно быть главным элементом дисциплины. Дисциплинируя ребенка, вы хотите добиться того, чтобы он стал ответственной, моральной личностью. Мир, в котором мы живем, полон ограничений и правил. Мы, взрослые, не всегда можем делать то, что хотим, и дети…
Правила устанавливаются, чтобы контролировать и формировать правильное поведение ребенка и оберегать его. Ребенок чувствует себя уверенно, когда знает, что можно делать, а что нельзя. Ребенку проще жить, когда он знает, чего ожидать. Итак, как устанавливать правила? Слишком много правил Память ребенка коротка, поэтому бессмысленно устанавливать слишком много правил. Выберите два или три важных момента. Например, если хотите приучить ребенка убирать игрушки и спокойно разговаривать за столом, установите следующие правила: «Ты должен убрать игрушки, когда закончишь играть» и «За столом нужно разговаривать спокойно и тихо». Неэффективно озвучить эти правила таким образом: «Ты создаешь такой беспорядок! Убери это, пока я не сошла…
Одной из наиболее популярных и простых в применении методик воспитания ребенка сегодня является методика «волшебство 1-2-3». Ее автор — доктор Томас Фелан. Методика эффективна в отношении маленьких детей, но ключевым моментом ее эффективности является постоянство. Во-первых, вы выбираете момент в поведении ребенка, который хотите контролировать, например, приучаете ребенка убирать игрушки перед сном. Придумайте правило, например: «Перед тем как ложиться спать, ты должен собрать все свои игрушки и положить в коробку. Если ты этого не сделаешь, я буду считать до трех, и если ты не успеешь, я не буду читать тебе перед сном». Когда подходит время ложиться спать, напомните ребенку о…
Часто в качестве наказания родители отправляют ребенка в какое-то место, где он должен подумать над своим плохим поведением. В некоторых семьях для этих целей используется специальное кресло. Иногда родители отправляют ребенка в его комнату, чего делать не рекомендуется, если вы хотите, чтобы ребенок любил это место и с удовольствием там находился. Как и при использовании метода «волшебство 1-2-3», необходимо заранее предупредить ребенка, за какое поведение он понесет наказание. Ребенок не поймет, если вы вдруг прикажете ему отправляться в кресло, чтобы подумать, когда он сделал что-либо не так. Выберите продолжительность наказания. Лучше установить минуту времени на каждый год жизни. Например, наказание…
Хвалить за хорошее поведение — отличный способ обхождения с маленькими детьми. Мы чаще замечаем плохие поступки детей, чем хорошие. Когда дети ведут себя хорошо, мы не обращаем на это внимания, потому что «так должно быть». Однако дети плохо различают плохое и хорошее, поэтому не всегда знают, как должны вести себя. Когда ребенок поступил хорошо, скажите ему об этом: «Ты так тихо играл, когда я работала за компьютером. Спасибо тебе». Дети любят видеть родителей счастливыми и довольными, поэтому лучше реагируют на похвалы, чем на критику.
Мы частенько кричим ребенку: «Прекрати!» — из другого конца комнаты, но это никогда не помогает. Такое поведение кажется детям смешным, и они продолжают делать то, что делали. Вместо того чтобы воспитывать ребенка издалека, подойдите ближе. Спокойно приблизившись к ребенку, остановите его, возьмите за руки или за голову и скажите, глядя ему в глаза: «Не нужно бить мячом об стену. Понимаешь?» Возможно, это не подействует и ребенок продолжит вести себя так же. Тогда вам придется применить какой-либо метод наказания, однако помните, что крики и угрозы бессмысленны и смешны для ребенка.
Заставлять ребенка почувствовать себя виноватым и говорить ему, что вы будете любить его только при каком-либо условии, — нечестно, жестоко и неэффективно. Нельзя заставлять ребенка чувствовать себя ответственным за ваше счастье. Вы ведь хотите, чтобы ребенок следовал правилам, потому что они важны, а не для того, чтобы он не расстроил вас. Если ребенок чувствует себя виноватым или думает, что вы не любите его из-за его поведения, то, когда вырастет, будет считать, что должен угождать каждому для того, чтобы его любили.
Дети часто слышат это слово, но не обращают на него внимания. Они любят говорить «нет» и находят это смешным. Когда вы произносите это слово, обычно они не принимают вас всерьез и начинают передразнивать. Не повторяйте, если так происходит, и не ругайте ребенка за то, что он кривляется, — чем спокойнее ваша реакция, тем лучше.
Родители часто говорят: «нет, значит, нет» или «потому что я так сказала, вот почему». С одной стороны, такие фразы для ребенка причина, по которой нельзя что-то делать, но, с другой стороны, они ничему его не учат. Помните, вам нужно научить ребенка правильному и хорошему поведению, и достаточно простого объяснения. Скажите: «Не надо залезать на кухонный шкафчик, потому что ты можешь упасть оттуда на твердый пол». Если ребенок снова и снова спрашивает «почему», несколько раз можете повторить это же объяснение. Он вскоре поймет, что его попытки заставить вас передумать тщетны. После того как повторили несколько раз, не реагируйте на последующие «почему».
Страница 1 из 2

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...