Улыбайтесь — долой хмурое настроение!

Оценить
(0 голоса)

Дети любого возраста всегда будут рады видеть на вашем лице улыбку, а не хмурое или серьезное выражение. Ведь нельзя забывать, что, в сущности, вопрос о поведении есно связан с вопросом об умении контролировать свои эмоции— выбирать, как именно себя вести, вместо того, чтобы просто действовать под влиянием импульсов.

Конечно, маленьким детям очень трудно научиться самообладанию. В процессе постижения этого, что может занять немало времени, они постепенно обретают способность обдуманно относиться к тем действиям, которые совершают под влиянием своего первого импульса,— просто-напросто учатся думать перед тем, как что-то совершить. В этом и заключается задача родителей— направить ребенка и помочь ему научиться контролировать свои побуждения. Если вы сможете это сделать, то обнаружите, что дети в основном вовсе не хотят вести себя плохо, наоборот— у них есть внутреннее стремление вести себя хорошо. А когда они теряют контроль над собой, вы должны просто помочь им избавиться от неправильного поведения или гнева. Поверьте, они смогут оценить эту помощь с вашей стороны!

Главная причина плохого поведения ребенка заключается в том, что он теряет контроль над своими эмоциями, а причиной этого часто бывает сильное разочарование. К несчастью, в детстве такая причина появляется у некоторых детей очень часто, когда они, например, пытаются сделать то, чего еще не умеют, и у них, естественно, ничего не получается. Мы можем рассказать о некоторых общих наблюдениях над поведением детей, которые как раз достигли такого возраста, когда они начинают понимать, что такое самоконтроль.

•   Эти дети знают правила поведения, принятые в нашем обществе (не толкаться, не ругаться, не бить других детей и все в том же роде).
•   Им предоставляется какой-то выбор. (Например, одевать синюю или красную рубашку.)
•   Могут брать на себя кое-какую ответственность, а позже и часть забот по дому. Малыш, который учится самостоятельно надевать рубашку; первоклашка, отвечающий за порядок на своем столе; и ребенок девяти лет, который регулярно выгуливает собаку, — все они растут в собственных глазах, осознавая себя равноправными членами общества, способными делать что-то хорошее и полезное.
•   Они учатся контролировать свои импульсы. Ведь взрослые, например, знают, что не следует с грубой прямотой говорить начальнику, что они о нем думают. Так и дети должны учиться не выплескивать наружу все, что им хотелось бы сделать или сказать. Такова одна из основ нашей жизни в цивилизованном обществе. Это также помогает и обезопасить ребенка. Он должен усвоить, что нельзя выбегать за мячом на проезжую часть улицы, не посмотрев сначала по сторонам, а также бродить по незнакомым районам города.
•   Они учатся также решать кое-какие житейские проблемы, соответствующие их возрасту. Если ваш ребенок хочет поиграть в песочнице, пользуясь совком, он не должен набрасываться с кулаками на другого ребенка, который играет рядом, и тузить его, стараясь отобрать у него совок. Вместо этого он учится использовать нужные слова, чтобы попросить о том, чего хочет.
•   Им понятны ценности, которые являются важными для их семьи или общины, идет ли речь о добром отношении к домашним животным или идее о равноправии: если вы не позволяете товарищу по игре «водить» в свой черед, то это ранит его чувства. Дети ведь как губки впитывают в себя все мысли и идеи, которым, как они видят и слышат, взрослые придают большое значение.

В то время как вторая и третья части данной книги посвящены конкретным советам по поводу того, как направлять и исправлять поведение вашего ребенка, эта глава познакомит вас с четырнадцатью простыми принципами, которые могут помочь изменить ситуацию в вашей семье.

Подавайте хороший пример
Поощряйте ребенка к приобретению новых знаний и навыков
Учите ребенка правильно вести себя в обществе
Позволяйте детям самим контролировать свои поступки
Поручайте ребенку ответственные задания

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...