Познаем мир
Познаем мир

Познаем мир

От 12 до 18 месяцев ребенок исследует мир с помощью игр. Дети в этом возрасте любят трогать, пробовать на вкус, бросать, сжимать все подряд. Предметы, которые неинтересны детям постарше, привлекательны детям от года до четырех. Часто оказывается, что ребенку упаковка нравится больше, чем сама игрушка. Иногда так интересно надеть коробку от игрушки себе на голову или забраться в нее!

Когда ваш ребенок учится ходить, он учится и играть. На этой ступени развития ребенок не понимает связи между причиной и следствием. Он сосредоточен только на том, что происходит с ним в данный момент. Если занятие ему не интересно, он не обратит на него внимания. От 12 до 18 месяцев ребенок исследует мир с помощью игр. Дети в этом возрасте любят трогать, пробовать на вкус, бросать, сжимать все подряд. Предметы, которые неинтересны детям постарше, привлекательны детям от года до четырех. Часто оказывается, что ребенку упаковка нравится больше, чем сама игрушка. Иногда так интересно надеть коробку от игрушки себе на голову или…
Если начнете постоянно показывать ребенку палец, нос, ухо и другие части тела и называть их, когда ему от 18 до 24 месяцев, он вскоре сам укажет на них, когда его попросят. Сейчас он может сложить башню из четырех кубиков и пытается покормить куклу. Ребенок узнает рисунки и предметы, которые часто видел ранее. Сейчас все, что вокруг вас, может использоваться для игр и для обучения детей видеть связь между причиной и следствием. Когда купаете ребенка, дайте ему чашечки, губки и другие предметы, и он увидит, сколько интересного можно сделать с ними в воде. В песочнице также необходимы игрушки, а как интересно…
Сейчас самое время познакомить ребенка с игрушками, развивающими воображение. Это куклы, мягкие игрушки, игрушечные телефоны, кубики и машинки. Пазлы — отличный способ научить ребенка манипулировать предметами и развивать мелкую моторику. Одно из самых веселых занятий для ребенка, развивающее воображение, — исполнение песни для вас, когда он вооружается кастрюлей и деревянной ложкой. Вы знаете, что это собой представляет — вы слышите дикий, лязгающий звук, от которого начинает раскалываться голова, но это занятие полезно, потому что знакомит малыша с новыми способами мышления и развития. Ребенок любит воображать себя кем-либо. Ему нравится надевать ковбойскую шляпу и другие вещи, ведь это делает игры интереснее…
Несложно выяснить, что интересно вашему ребенку. Достаточно пройтись по магазину игрушек и посмотреть, что привлекает его внимание. Некоторые игрушки быстро надоедают ребенку, а от других он не может оторваться. Не удивляйтесь, если вашему малышу нравятся те же игрушки, что и в 12 месяцев, — это свойственно всем детям от года до двух. Иногда его вкусы могут меняться так, что любимая в 13 месяцев игрушка станет нелюбимой в 18, а в 22 снова будет на первом месте. Игрушки, с которыми вашему ребенку интересно и полезно играть: •   пирамидки •   каталки (тележки, детские коляски и т. д.) •   игрушки, на которых можно…
Взрослый человек не видит в игре ничего особенного, но для ребенка игра — важнейший способ знакомства с окружающим миром. В этом возрасте ребенку нужно показывать книжки с картинками и знакомить его с пазлами. Рассматривать картинки полезнее тогда, когда вы сидите рядышком с малышом. Вместе смотрите на каждую картинку и описывайте ее («Это щенок, видишь?»). Так ребенок запоминает названия предметов, животных. Возьмите карандаш и нарисуйте прямую линию на листке бумаги, затем попросите ребенка сделать то же самое. Или представьте, что вы вдвоем «готовите обед». Пока ребенок не увидит, как вы используете предмет, он не будет его интересовать, он просто не понимает,…
С помощью таких занятий вы не только отлично проведете время с малышом, но и сможете развивать моторику и воображение ребенка. •   Дайте малышу ведерко с водой и маленькую щетку и вместе помойте его игрушки. Малыш может помочь вам вытереть их. •   Потанцуйте вдвоем под музыку и разучите несколько песен, пойте их вместе. •   Забрасывайте мячик в корзину по очереди. •   Возьмите чашечку, ложку, другие принадлежности и поиграйте с этим на траве, «включив» фантазию. Поиграйте в игру «найди туфлю». Разделите пары обуви ребенка и в процессе игры подберите обувь по парам.
Все родители с нетерпением ждут того дня, когда их малыш произнесет первое слово, но, несмотря на ожидание, это всегда оказывается большой неожиданностью. К 13—14 месяцам ребенок обычно говорит слова «мама» или «папа». Он понимает простые команды, например «нельзя». Ребенок не поймет такую сложную просьбу, как «прекрати это делать, возьми свои туфли и иди сюда». Приучите себя озвучивать ваше взаимодействие с ребенком. Например, когда даете ему стакан молока, скажите: «Вот твой стакан молока». Ребенок слышит слова «молоко» и «стакан» и начинает ассоциировать слова с предметами. Несмотря на то что ваш ребенок еще не произносит много слов, он понимает их значение гораздо…
К 16 месяцам ребенок может произнести от двух до шести простых слов. Конечно, только то, что он произносит эти слова, не означает, что вы понимаете, что он хочет сказать. Но вам нужно слушать внимательно, так как ребенок очень старается общаться с вами. К 18 месяцам он может назвать шесть простых частей тела, таких как нос, ухо, рот и т. д. В этом возрасте ребенок должен понимать двусложные команды. Теперь, если вы скажете: «Иди сюда и сядь», он поймет вас и сделает это, но, конечно, если послушается вас.
В 18—20 месяцев в речи ребенка происходит большой скачок. К концу 20 месяца ваш малыш будет знать приблизительно 50 слов. Он может говорить, но вы по-прежнему поймете лишь половину. Несмотря на это, поощряйте разговор ребенка. Не помогайте ему, произнося слова за него. К 22—24 месяцам ваш ребенок сможет сочетать слова и складывать их в короткие предложения. Он сможет употреблять предлоги, хоть и не всегда правильно.
Вы можете научить своего ребенка говорить. Постоянно разговаривайте с ним. Когда одеваете его, описывайте то, что делаете. «Наденем рубашку. Посмотри на пуговицы, они такие красивые! А тебе они нравятся? А теперь давай наденем штанишки и застегнем их». Хоть то, что вы делаете — очевидно, и вам может казаться, что это глупо звучит, вы помогаете ребенку ассоциировать слова с предметами. Если видите, например, кота, свернувшегося клубочком во дворе, когда проезжаете или проходите мимо, спросите малыша, видит ли он его. "Ты видишь того пушистого котика, который спит на солнышке?" На этом этапе ваш ребенок не умеет произносить слова правильно. Если ожидаете этого,…
Страница 1 из 2

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...