Трудный возраст (24—36 месяцев)
Трудный возраст (24—36 месяцев)

Трудный возраст (24—36 месяцев)

Часто эту ступень в развитии называют «ужасным возрастом». Действительно, многое, через что проходит ребенок и вы вместе с ним, лучше выразить словом «трудно». Когда ребенок становится «трудным» , это признак нормального развития. Он растет, меняется и сдвигает собственные границы, не говоря уже о ваших. Ребенок ошибается и больше, чем когда-либо, нуждается в вашем руководстве.

Подкатегории

Физические изменения

Физические изменения

В этом возрасте ваш ребенок уже ходит, бегает и карабкается. Но не переживайте, если это не так; помните, что каждый ребенок индивидуален в своем развитии и нет двух одинаковых детей. Ребенок ваших друзей такого же возраста может бегать, прыгать и карабкаться без остановки, а ваш — не проявлять интереса ни к чему, кроме ходьбы. Возможно, он просто не готов к новому и научится всему позже, когда сможет посмотреть своим страхам в глаза.

Просмотреть материалы...
Познавательные изменения

Познавательные изменения

Возраст от двух до трех лет — прекрасное время учиться, играя. Дети совершенствуют двигательные навыки, проявляют способности в решении простых задач и начинают использовать свое воображение. Ребенок учится всему этому с помощью игр, и вы начинаете понимать, насколько они важны.

Просмотреть материалы...
Эмоциональное развитие в 3 года

Эмоциональное развитие в 3 года

Вам кажется, что сложные времена уже позади, но трудности этого возраста продолжают одолевать вас и ребенка. Вы уже знаете, что может вызывать приступы истерики у ребенка и как справиться с ними. Предлагаю вам еще несколько вариантов поведения в таких ситуациях.

Просмотреть материалы...
Как интересно открывать в себе новое и необычное! Ничто так не захватывает ребенка в возрасте от двух до трех лет, как открытие половых органов. Ребенок впервые начинает интересоваться этой темой и задавать вопросы, когда видит обнаженными вас или другого ребенка. Когда ребенок спрашивает, что «это», не нужно объяснять ему функции этих органов, так как ему не нужна подробная информация. Не следует смущаться и нервничать от таких вопросов.
Вам может быть интересно, как «это» называть. Ничего страшного нет в том, чтобы давать половым органам названия, которые мы привыкли употреблять в общении с детьми. Поступайте на свое усмотрение, однако со временем придется дать ребенку правильное научное название половых органов. Некоторые специалисты считают, что можно правильно называть эти части тела, как только ребенок начинает спрашивать. Они объясняют это тем, что половые органы являются такими же частями нашего тела, как и все остальные, но мы ведь не придумываем других названий ногам, коленям и т. д. Какой бы подход вы ни выбрали, вы поступите правильно. Главное — вести себя уверенно и бесстрастно.…
Помните — ваш ребенок не видит ничего плохого в сравнивании своего пениса с пенисом друга. Перед тем как вмешаться в игру детей, сделайте глубокий вдох. Не смущайте ребенка и не заставляйте его чувствовать, что происходит что-то плохое. Скажите, что видите, что они рассматривают тела друг друга. Можете сказать: «Я вижу, у тебя есть пенис и у твоего друга тоже». Если не хватает смелости сказать это, не говорите. В такие моменты следует говорить как можно меньше. Но вам необходимо подчеркнуть, что половые органы — это личное, и никто другой не должен рассматривать их и до них дотрагиваться. Спокойно помогите детям одеться…
В 24 месяца ребенок сможет играть с кубиками и даже сложить два или четыре кубика друг на друга, подбросить вверх мяч и попрыгать. Ребенок сможет надеть на себя какой-нибудь предмет одежды, например свитер или майку.
К 28 месяцам ребенок должен уметь вымыть и вытереть руки. Не забудьте предусмотреть стульчик, чтобы ребенок легко и безопасно дотягивался до крана. Можно купить необычное мыло и пасту, чтобы ребенку было веселее, ведь когда ему весело, он делает все с удовольствием. Ребенок уже сам может чистить зубы, но все-таки ему еще нужна ваша помощь. Позаботьтесь, чтобы у него была удобная и красивая детская зубная щетка и необычная паста, В этом возрасте ребенок начинает рисовать, но не убеждайте его, что он должен нарисовать прямую линию или создать шедевр. Поощряйте его индивидуальное воображение и оставляйте критику при себе.
К 30 месяцам ребенок может прыгать не только вверх, но и вперед. Он надевает на себя уже два предмета одежды, хотя и не всегда правильно, ведь главное, что он старается. Что касается рисования, ребенок может нарисовать прямую линию, если вы покажете, как это сделать. Конечно, он не нарисует ее так же хорошо, как вы, но важно то, что он учится выполнять более детальные задачи.
Ребенок может не только прыгать в длину, но и балансировать на одной ноге несколько секунд. Он способен нарисовать круг, квадрат или линию, повторив за вами, хотя у него пока не получится сделать это идеально, однако главное не аккуратность, а проявление интереса. Ребенок может самостоятельно одеться, но вещи могут не сочетаться или быть надеты задом наперед.
К этому возрасту ребенок уже умеет положить себе на тарелку еду. Он стремится к независимости и хочет все делать сам. Это нормально, и независимость ребенка нужно поощрять. Конечно, это означает, что в доме будет ужасный беспорядок, поэтому вам придется запастись терпением.
Множество занятий и предметов помогают развивать двигательные навыки ребенка, но игры должны быть простыми и несоревновательными. Пусть ребенок рисует на бумаге карандашами и красками. Музыка — отличный способ познакомить ребенка с танцем и научить его чувству ритма. Множество игрушек помогают развитию моторики. Все дети, независимо от пола, проявляют интерес к куклам. Ведь куклы так похожи на нас. Особенно хороши для развития моторики куклы, которых нужно кормить, одевать и переодевать. Другие игрушки, развивающие моторику и воображение, — игрушечные газонокосилки, плиты, инструменты и уменьшенные копии предметов, которыми пользуются взрослые. Хороши марионетки и пазлы, пластилин. Детям, как и многим взрослым, бесконечно нравится растягивать…
Дети создают ужасный беспорядок, когда играют, ведь они еще не знают, как быть аккуратными. Чтобы выбрать одну игрушку, они раскидывают все, что у них есть, вокруг себя и становятся неуклюжими и неловкими, когда рисуют. К рисованию лучше готовиться заранее. Например, если ребенок рисует на кухонном столе, подложите что-нибудь под лист для рисования. Помните, что ваша основная задача — поощрять развитие моторики и воображения, а не приучать ребенка к чистоте, поэтому не заставляйте его быть всегда чистым и аккуратным во время таких занятий. Игры должны быть активными. Чем активнее ребенок двигается, тем ему веселее и тем больше энергии он использует для…

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...