Виды искусства
Виды искусства

Виды искусства

Начатая Лениным и проводимая партией великая культурная революция продолжалась и в 30-е годы. О результатах большой работы партии на культурном фронте красноречиво говорят цифры. Если, например, процент грамотных в Советском Союзе к концу 1930 г. составлял 67%, то к XVII съезду (1935) он возрос до 90%. 600 высших учебных заведений готовили кадры новой советской интеллигенции. Стремительно росло количество учреждений клубного типа (от 32 тыс. в 1929 г. до 54 тыс. в 1933 г.), за этот же срок более чем вдвое возрос тираж газет, примерно на 20 тыс. увеличилось число киноустановок. Принципиально новым к этому времени, как отмечалось в постановлении ЦК…
Для примера можно взять хотя бы преподавание литературы в школе. Идя по пути преодоления методологии сначала формалистического, а потом вульгарно-социологического литературоведения передовые педагоги и методисты давали учащимся систематические знания по теории и истории литературы. Несмотря на известную перегруженность школьного курса по литературе учебным материалом, принципиальные установки его были правильные и поэтому сохранили свое значение вплоть до нашего времени. В первом издании «Методики преподавания литературы» (1938) крупнейшего методиста профессора В. В. Голубкова намечались задачи и методы преподавания литературы. Последняя, как и любой другой вид искусства, утверждал Голубков, должна помогать подрастающему поколению осознавать ту действительность, которая отражается в изучаемом произведении. При этом…
Главное, конечно, заключалось не в декларациях, а в том пути, который обосновывал ученый-методист и которому следовали в своей работе учителя. Это был медленный, трудный, но зато наиболее плодотворный путь. Опираясь на конкретное эмоциональное восприятие учащимися художественных произведений, он проходил «через тщательный анализ текста, через изучение системы художественных средств писателя» 2. Большое внимание методистами уделялось тому, что теперь именуют «активизация преподавания», «активизация воспитательной работы». Это было важное для эстетического воспитания привитие школьникам, а в высших учебных заведениях — студентам навыков самостоятельного анализа, необходимого для развития художественного вкуса. Большое место отводилось в книге Голубкова наряду с методами преподавания литературы и иным средствам…
Страница 17 из 17

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...