Эмоционально-интеллектуальные ассоциации

Оценить
(0 голоса)

Эмоционально-интеллектуальные ассоциации переносят воображение слушателя к картинам, жизни, возможной, желаемой или прожитой. В чувствах, мыслях, идеях композитора человек видит нечто близкое, родное для себя, в чужих судьбах слышит отголоски своих собственных переживаний радости и страдания и благодаря музыке начинает понимать себя и окружающее. Возникает качественно новый художественный образ, созданный в результате сотворчества композитора, исполнителя и слушателя. Идейно-эмоциональное богатство этого образа зависит от совершенства музыкального произведения, исполнительского мастерства, а также от культурного уровня воспринимающего.

Используя различные свойства музыкальных инструментов или особенности голоса, композитор в партитуре излагает музыкальную партию каждой группы инструментов (голосов), иногда значительно отклоняющуюся от основной темы, по в оркестре (хоре) приобретающую удивительную выразительность. Такая инструментовка (оркестровка) музыкального произведения, т. е. запись для оркестра и хора, часто дает ему новую жизнь. Это требует большой работы и профессионального мастерства. Так, оперы М. П. Мусоргского «Снегурочка» и «Хованщина» после смерти композитора оркестровали его друзья Н. А. Римский-Корсаков и Ц. А. Кюи. Своеобразно, по-новому звучат в оркестровке М. Равеля «Картинки с выставки» Мусоргского, написанные для фортепьяно. В «Итальянском каприччио» Чайковского основная тема вначале варьируется в исполнении различных инструментов, в финале перерастает в согласованный мощный жизнеутверждающий гимн солнцу и радости.

Подробнее в этой категории: « Лирическая поэзия Оркестровка »
Оркестровка
Субъективизм
Восприятие музыкального искусства
Преимущества музыки
Количественная сторона

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...