Эмоциональное воздействие

Оценить
(0 голоса)

С точки зрения первых теоретиков эстетического воспитания на службу формирования нового человека предстояло поставить как само искусство, так и средства его популяризации и приобщения к нему людей через общеобразовательную школу, художественную самодеятельность.

Исходя из огромных возможностей эмоционального воздействия искусства, передовые педагоги того времени внесли значительный вклад в разработку методики преподавания эстетических (литература, музыка, рисование, лепка) предметов в школе. Большое значение в этом направлении имели теоретические труды Н. К. Крупской. Отправной точкой для педагога в деле эстетического воспитания должен служить, по мысли Крупской, научный анализ того, как воспринимаются, воздействуют в разные возрастные периоды на ребенка те или иные явления действительности и художественные произведения. Если форма и содержание воспринимаются младшими школьниками целостно, то и сами методы знакомства с искусством и приобщения к нему детей должны отталкиваться от подобной целостности восприятия. В школе I ступени, утверждала Крупская, вообще необходимо пронизывать все занятия элементами искусства, не выделяя при этом различные его виды в отдельные учебные предметы. Когда у подростков начинает появляться потребность в анализе, когда искусство для них становится средством самопознания и знакомства с жизнью, возникает необходимость уже в предметном изучении предусмотренных программой родов и видов искусства (литература, пение с элементами музыкальной программы и т. д.). Но и на данном этапе обучения, соответствующего школе II ступени, в преподавании эстетических дисциплин следует всячески избегать мертвой схоластики, отрыва в анализе произведений формы от содержания. При этом последовательно, этап за этапом рассматривая систему художественного воспитания, Крупская учила педагогов ни на минуту не упускать из виду главную задачу социалистической школы — знакомство с искусством не самоцель, а ответственейший участок воспитания нового человека — коллективиста. В силу этого уже в «Основных принципах единой трудовой школы» эстетические предметы рассматривались как равноправные общеобразовательные дисциплины, имеющие значение в деле формирования нового человека.

Учебная программа
Формы внеклассной работы
Концепция Бакушинского
Народное образование
С. Т. Шацкого

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...