Эстетическое воспитание

Оценить
(0 голоса)

Воспитание через красоту, воспитание красотой, по мнению автора «Педагогической поэмы»,— нераздельно связано с формированием на социалистической основе сплоченного и дружного коллектива. «Коллектив наших воспитанников есть не только собрание молодежи,— подчеркивал Макаренко,—- это прежде всего ячейка социалистического общества, обладающая всеми особенностями, правами и обязанностями всякого другого коллектива в Советской стране»

Последовательно проводимая ориентация всей воспитательной системы Макаренко на специфические особенности жизни в условиях утверждающегося социализма делает общезначимым для нас не только и не столько его конкретный опыт, сколько вытекающие из его трудов общепедагогические и общеэстетические принципы. Его учение о перспективе развития личности связано с утверждением «завтрашней радости» как истинного стимула человеческой жизни и представления о том, что теперь называют эстетическим идеалом. В качестве действенных факторов воспитательного процесса им рассматривались конкретные обстоятельства строительства социализма в Советском государстве. Воспитательная и связанная с ней образовательная система должны быть едиными и полностью совпадать с ленинским курсом, которым партия вела наш народ к социализму. В эстетических воззрениях Макаренко содержится истинно партийный взгляд на эстетическое воспитание как на формирование в человеке способностей относиться к действительности с точки зрения общественно-эстетических идеалов социалистического общества. Это положение методически обосновано в разработанной им системе «перспективных линий».

Воспитание при помощи «перспективных линий»
Эмоциональное воздействие
Учебная программа
Формы внеклассной работы
Концепция Бакушинского

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...