Скульптурный образ

Оценить
(0 голоса)

Скульптурный образ, будучи объемным, требует восприятия с нескольких точек зрения. Так, в скульптурном портрете различные ракурсы конкретизируют общий облик, вносят в него новые оттенки, раскрывают новые черты характера. Образы «Трех граций» Кановы или «Рабочего и колхозницы» Мухиной могут быть восприняты во всей полноте лишь при круговом осмотре.

Чрезвычайно важной чертой скульптуры является ее тяготение к символу, понимаемому не как иносказание и не имеющему мистического смысла. Образ-символ в скульптуре, особенно монументальной,— это образ, заключающий в себе конкретное социально-историческое, философское содержание. Это практически выраженная мысль об эпохе, о народе, о нации или о ее выдающихся героях. Емкость и максимальная обобщенность образа-символа требует и особой пластической формы, которой противопоказана излишняя детализация, бытовизм, пусть даже очень характерные в житейском «разрезе», но случайные для художественного образа. Примером нарушения эстетической меры в скульптуре может служить памятник Воровскому работы скульптора Каца. Мастером, видимо, очень верно схвачены и показаны напряженный и естественный, по слишком подробный изгиб фигуры, характерная, но чрезвычайно индивидуальная, сугубо личная жестикуляция — все это наносит ущерб той типичности и эпохальности, которыми должен отличаться скульптурный образ трибуна революции.

Подробнее в этой категории: « Лирическая поэзия Образы-символы »
Образы-символы
Виды скульптур
Живопись
Живопись
Вопрос о рисунке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...