Субъективизм

Оценить
(0 голоса)

Крайний субъективизм, отрицание ценности искусства, отображающего реальную действительность, губительно сказались на творческой практике композиторов-модернистов, таких, как А. Шенберг, А. Веберн, А. Онеггер, П. Хиндемит и др. Гармонические музыкальные тона, аккорды, ладовая система, текст в их сочинениях заменяются какофонией, преобладанием диссонансов. Мелодия утрачивает целостность, дробится на короткие несвязные звучания, в которых не соблюдаются законы гармонии и основные принципы композиции; разные по высоте и силе звука, взятые произвольно аккорды не согласующихся тонов ведут в конечном итоге к разрушению художественного образа. «Свобода творчества», за которую ратуют модернисты, отказ от традиций, противопоставление музыканта-гения не понимающей его «толпе»— все это ведет к глубокому отчуждению музыки от народа.

Марксистско-ленинская эстетика рассматривает музыку как одну из форм познания мира, потому решительно выступает против крайне модернистских, формалистических течений в искусстве (экспрессионизма, конструктивизма, конкретной музыки и др.) и борется за воплощение в музыке жизненно важных тем, за искусство, которое будет понято и любимо народом.

Музыкальное искусство — действенная сила, оно воспитывает эстетическое чувство, обостряет художественное восприятие, совершенствует творческие способности человека.

Восприятие музыкального искусства
Преимущества музыки
Количественная сторона
Необъятный диапазон словесного художественного изображения
Пластическая картина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...