Воспитание при помощи «перспективных линий»

Оценить
(0 голоса)

Воспитание при помощи «перспективных линий» распадалось на несколько этапов. Сначала предполагался путь «от более близких к более далеким удовлетворениям». Здесь воспитатель тщательно учитывал возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, старался возвысить личные мотивы до общественных. Постепенно примитивные типы «приятного». Времяпрепровождения вытеснялись организацией самодеятельных творческих кружков, приобщением воспитанников к радостной встрече с большим искусством, работами по благоустройству быта и т. п. Далее, достижение намеченных уже самими ребятами планов требовало значительного приложения труда. Простейшая утилитарная задача, например, по тому же благоустройству быта, становилась задачей эстетической. На определенном этапе совместного труда и досуга колонисты, руководимые Макаренко, сживались в дружную семью. Предстоящая совместная работа начинала захватывать их как радостная и приятная перспектива наслаждения в труде. Постепенно выкристаллизовывался общий, доставляющий удовлетворение ребятам стиль поведения всего коллектива, рождались и закреплялись свои особенные традиции. Так незаметно для себя воспитанники не только приобщались к красоте, но и переделывали свою природу, формировали свои эстетические вкусы.

Таким образом, проблема активизации эстетического воспитания через приобщение подрастающего поколения к общеполезному творческому труду постоянно стояла в центре внимания передовых советских педагогов, а вся деятельность Наркомпроса была ориентирована на воспитание всесторонне образованного, высоконравственно и эстетически развитого нового человека.

Эмоциональное воздействие
Учебная программа
Формы внеклассной работы
Концепция Бакушинского
Народное образование

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...