Живопись

Оценить
(0 голоса)

Живопись, будучи пространственным и статическим искусством, изображает, как принято говорить, один момент. Этот момент, однако, выступает как обобщенное зрительное представление. Избранный художником «момент» должен стать основой для воплощения его замысла, его понимания жизни. В таком случае зафиксированный на полотне «момент» много говорит зрителю и о том, что предшествовало изображаемому «моменту», и о последующих за ним событиях.

Общие закономерности искусства находят свое специфическое выражение, разумеется, и в живописи. Вопреки современным буржуазным теориям, рассматривающим живопись как деятельность по компоновке линий, красок, форм, ритмов, марксистско-ленинская эстетика признает в качестве первоосновы живописи идейное содержание. Великий Репин дал глубокое и точное определение искусства: «Молодые эстетики полагают, что в живописи главное — краски, что краски составляют душу живописи. Это неверно. Душа живописи — идея. Форма — ее тело. Краски — кровь. Рисунок — нервы». В этом высказывании Репина каждое слово имеет принципиальное теоретическое значение.

Подробнее в этой категории: « Лирическая поэзия Вопрос о рисунке »
Вопрос о рисунке
Значение цвета в живописи
Цвет в живописи
Локальный цвет и цвет тональный
Деление цветовых гамм

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...