Закаливание маленьких детей

Закаливание маленьких детей
Данная реакция получила обозначение «галоп». Действительно, феноменологически она близка к тому движению у животных, передвигающихся на четырех конечностях, у которых во время бега вначале происходит реакция опоры на передние конечности, а затем на задние. Причем реакция опоры представлена одновременно обеими передними и обеими задними конечностями.
Начиная с 6—7 мес., возникает иной способ ползания, при котором вначале происходит опора на левую руку и правую ногу, а далее, после переноса ноги и руки, опора перемещается на правую руку и левую ногу. Подобное чередование, координация имеет место и во время ходьбы взрослых животных.
С возрастом увеличивается частота движений ползания, возникает определенный ритм движений,…
Опубликовано в
Анализы
Показано, что спонтанные двигательные реакции «кручения педалей велосипеда» или автоматической походки, ползания, в действительности не являются спонтанными. Эти двигательные реакции, так же как и нелокомоторные двигательные реакции типа вздрагиваний, связаны с периодическим характером дыхания ребенка. Они начинают осуществляться при урежении дыханий и уменьшении их частоты, а именно при возникновении состояния гипоксемии. Двигательные реакции приводят к увеличению частоты и амплитуды дыханий аналогично тому, что имеет место при двигательных реакциях типа вздрагиваний [Празников В. П., 1980].
В раннем возрасте у детей многие движения возникают периодически. У детей до 3 мес. дыхание во время бодрствования и сна периодически изменяется, амплитуда и частота дыханий…
Опубликовано в
Анализы
В раннем возрасте ребенок не может постоянно и длительно осуществлять локомоторные и дыхательные движения, сосать. Периодичность их необходима для того, чтобы во время пауз между движениями ребенок отдыхал и на смену катаболическим реакциям возникали реакции анаболические, способствующие его росту и развитию.
На 7 схематически изображен процесс становления и утраты периодичности функций у детей после рождения. В процессе постнатального онтогенеза впервые возникающие функции реализуются как функции периодические — после нескольких циклов дыхания, сосания, движения наступает пауза, вслед за которой вновь начинает осуществляться движение. По мере роста и развития периодичность функций утрачивается — деятельность органов и систем органов становится ровной и ритмичной.…
Опубликовано в
Анализы
Утрата периодичности функций также происходит гетерохронно. Вначале утрачивается периодичность тех функций, которые в первую очередь созрели в индивидуальном развитии, и лишь затем тех функций, которые созрели позднее. Так, периодичность дыхания и сосания утрачивается раньше, чем периодичность движения «кручение педалей».
Разновременное становление неритмичности функций есть не что иное, как отражение учения П. К. Анохина о системогенезе и его основного положения — гетерохронии — применительно для постнатального онтогенеза.
После утраты неритмичности функций, как видно из 7, она вновь может возобновиться при различных условиях, а именно в условиях эмоционального или иного вида стресса, экстремальных воздействий, при адаптации к новым условиям среды, при переутомлении…
Опубликовано в
Анализы
Естественную периодичность движений детей важно учитывать при построении занятий гимнастикой и другими формами закаливания в раннем возрасте. У детей первых месяцев жизни необходимо делать больше пауз между гимнастическими упражнениями, другими закаливающими процедурами, чем у детей более старшего возраста. Иными словами, характер построения движений во время гимнастических упражнений, осуществления других процедур в первые месяцы жизни ребенка должен приближаться к естественным формам периодической двигательной активности.
При проведении массажа и гимнастики в раннем возрасте необходимо учитывать тонические рефлексы.
Лабиринтный тонический рефлекс: в положении ребенка на спине тонус разгибателей спины и нижних конечностей повышается. Однако данный рефлекс не постоянен даже в первые дни жизни,…
Опубликовано в
Анализы
Шейный асимметричный тонический рефлекс: в положении ребенка на спине голову поворачивают в сторону. При этом рука, к которой обращено лицо, разгибается. Рука, обращенная к затылку, сгибается в локтевом суставе. Нижние конечности принимают аналогичное положение, однако в меньшей степени. Рефлекс проявляется в первые 3—4 мес. Следует отметить, что при искусственном повороте головы в сторону вместо данной тонической реакции нередко появляется быстрая физическая обобщенная двигательная активность, во время которой можно видеть осуществление спонтанного рефлекса Моро и рефлекса Бакинского.
Опубликовано в
Анализы
М. Ю. Кистяковская (1970) обнаружила связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами. Она выявляется в становлении и преобразовании движений рук при наличии ассоциаций зрительных ощущений с осязательным и скелетно - мышечными во время познания ребенком окружающей среды. На 2м месяце жизни выявленное воздействие двух анализаторов проявляется в движениях поднимания и удержания головы при разных положениях ребенка.
К концу 2го месяца шейный и цепной симметричный рефлекс проявляется на протяжении нескольких минут. В возрасте 5—6 мес. ребенок полностью и хорошо удерживает голову, лежа на животе, делая упор на вытянутые руки. При этом происходит достаточно хороший прогиб в пояснице. К 7му месяцу возрастание тонуса…
Опубликовано в
Рефлексы
Подробный разбор становления двигательного поведения на первом году жизни и в дальнейшем также необходим, поскольку методика проведения гимнастических упражнений целиком основана на учете характера двигательных реакций и сроков становления новых форм движений.
После завершения подготовительного периода, связанного с освоением динамической активности мышц во время поворотов со спины на живот и обратно, ползания или «кручения педалей», начинается освоение статических функций.
К полугодовалому возрасту реакция опоры, возникающая эпизодически, проявляется затем в осуществлении позы стояния. Придерживаясь руками за предмет, ребенок может уже стоять несколько минут. Начиная с 6 мес., лежа на спине, ребенок способен поворачивать плечи в сторону; таз и бедра при этом…
Опубликовано в
Рефлексы
Даже в возрасте 8—10 мес. поза стояния у ребенка неустойчива. Устойчивость в данной позе формируется не одинаково по отношению к ее удержанию в позиции «вперед и назад» и в стороны. Более устойчива позиция ребенка при перемещении «вперед и назад». При толчках ребенка в данном направлении он более устойчив, нежели при толчках в стороны. В данном возрасте попытки ходьбы осуществляются без рывковых движений туловища. Постепенное освоение ходьбы сводится к определенному циклу движений. Вначале в положении лежа происходит переворот со спины на живот. Далее ребенок приподнимает голову, плечевой торс, туловище, таз, затем садится, опираясь руками, вслед за чем он охватывает предметы опоры,…
Опубликовано в
Рефлексы
При освоении каждого нового движения, каждого нового положения возникают те двигательные реакции или их элементы, которые были представлены на более ранних этапах развития. В положении лежа ребенок поворачивается с торсией. Но повороты в вертикальном положении, при освоении ходьбы происходят всем телом, без торсии — так, как они осуществлялись в возрасте 2—3 мес. Лишь затем, при освоении позы стояния и ходьбы, ребенок производит поворот тела лишь плечами или одной головой.
Аналогичная реакция происходит и при обучении ходьбе. При ползании ребенок поочередно отталкивается руками и ногами о пол. И в вертикальной позе он также на первом этапе старается упираться не только ногами,…
Опубликовано в
Рефлексы
Главное Меню
- Главная
- Выполнение родительских обязанностей - часть повседневной жизни
- Рост и развитие ребенка до года
- Чудесный возраст (12—24 месяца)
- Трудный возраст (24—36 месяцев)
- Раздражительный ребенок (36—48 месяцев)
- Нет семей, у которых всё идеально
- Как бороться с плохим поведением
- Как стимулировать хорошее поведение
- Что еще вам нужно знать
- Закаливание маленьких детей
- Эстетическое воспитание